Я люблю тебя, Жизнь,
      и надеюсь, что это взаимно!






Смотрите авторскую программу Дмитрия Гордона

30 октября-5 ноября


Центральный канал
  • Анатолий КОЧЕРГА: 4 ноября (I часть) и 5 ноября (II часть) в 16.40

















  • 30 июля 2013

    Илья РЕЗНИК: «Ах ты, Алла Пугачева, Пугачевочка, наша жизнь с тобою вьется, как веревочка!..»

    Часть ІV



    (Окончание. Начало в Частях І - ІІІ)

    «ЛЕВА ПРЫГУНОВ, МОЙ ОДНОКУРСНИК, СКАЗАЛ: «ИЛЬЯ, Я, НАВЕРНОЕ, 20 «ЧАЕК» ВИДЕЛ ВО ВСЕМ МИРЕ, НО ДОРНА ТЫ ЛУЧШЕ ВСЕХ ИГРАЛ»

    - Когда-то вы в театре играли, и те, кто вас, тогдашнего, помнит, уверяют: кроме того, что красавцем писаным были, так еще и актером хорошим. Мало таких мужчин было на сцене: породистых, видных, а вот сегодня вы как актер что-то сыграть можете?

    - Не хочу.

    - Это понятно, но можете?

    - Могу, однако мне это неинтересно. Интересно свои стихи читать, отрывки из собственных пьес, а не чужой текст произносить, но... Года два назад популярна программа была «Встречи на Моховой» - она и сейчас, впрочем, есть: это творческие вечера выпускников ЛГИТМиКа Боярского, Гузеевой и других, и вот настал мой черед. Вел Андрей Ургант, папа Вани, и на большом экране появлялись звезды. Лай­ма говорила, Алла вдруг выдала, что Резник - это наш Пушкин в песне (проболталась, наверное, - сейчас жалеет), и потом Лева Прыгунов слово взял, мой однокурсник: «Илья, ты знаешь, я, наверное, 20 «Чаек» видел во всем мире, но Дорна ты лучше всех играл».
    Года два назад Алла выдала: «Резник — это наш Пушкин в песне»

    Ну, разумеется, сопли у меня потекли, заплакал я, а раньше от Зиновия Яковлевича Корогодского это слышал. Мы в театр «Поколение» приехали, где у меня встреча с труппой была, человек 300 молодежи собралось, и вот он тоже сказал: «Ты же Дорна лучше всех играл!». Я: «Зиновий Яковлевич, 45 лет прошло! - неужели тогда не могли похвалить?». - «Я тебе тогда говорил!». - «Ну, я, значит, внимания не обратил - всегда считал себя средней руки актером, на четверочку с минусом».

    - Возвращаясь к ногам вашей жены Ирины - как вы с ней познакомились?

    - Очень просто - в компании. Она мне понравилась, и буквально через 10 дней я ее уже не отпустил. 14 лет назад это было...

    - Большая у вас раз­ница в возрас­те?

    - 27 лет.

    - Вас это не сму­щает?

    - Нет - есть и гораздо больше.

    - Пусть ее смущает, да?
    С Дмитрием Гордоном в своем подмосковном доме. «Если бы у меня 100 хитов было в Америке, я, наверное, мультимиллионером стал бы, потому что там даже один шлягер огромную прибыль приносит»

    Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

    - Посмотри на Кончаловского, Табакова, Этуша, у которого с женой 40 лет разницы...

    - Тоже не худший вариант, я вам скажу...

    - Не худший, нет (улыбается).

    - Узнав, что вы вместе, Ирины родители не расстроились?

    - Сначала они думали, что я просто друг, - мы притворялись, будто я приятель ее товарища, которого они не видели, а потом пришлось, так сказать, признаться.

    - Они ваши ровесники?

    - К счастью, старше.

    - Но вы на ты с ними или на вы?

    - На ты, конечно.

    - У вас с ними больше тем для разговоров, чем с Ириной?

    - Нет, но они очень забавные. Мама - человек большевистской закалки, на заводе имени Хруничева ракеты строила, папа тоже. Ностальгируют: «У нас отпуска были, санатории...», а я говорю: «Так вы рабами были - за гроши! Ну и что, что вам путевки эти давали?».
    «Прядь волос, душистый локон. Нежный взор влюбленных глаз. Груди, налитые соком. Рук застывший реверанс». С женой Ириной. «Это last love, однозначно»

    - Вы Ире стихи посвящаете?

    - Много!

    - А самые пронзительные и трогательные какие?

    - Ну, наверное, эти (читает):

    Прядь волос, душистый локон.
    Нежный взор влюбленных глаз.
    Груди, налитые соком.
    Рук застывший реверанс.
    Шея в томном ожерелье.
    Губ обидчивый излом.
    Голос тихой ворожеи.
    Мушка над зовущим ртом.
    Вздох... Пожатье... Поцелуя
    Сумасшедшее вино.
    Воска льющиеся струи
    На бильярдное сукно.
    Полночь. В дыме ресторана
    Я люблю тебя ясней.
    И мои врачует раны
    Аромат души твоей.

    - И снова я вам нехороший задам вопрос: это последняя ваша любовь, как считаете?

    - Да, безусловно.

    - С уверенностью говорите?
    Со старшими детьми: дочерью Алисой (искусствоведом) и сыном Максимом (сейчас он журналист и драматург), 1982 год

    - Last love, однозначно.

    «К КАКОМУ КЛАССУ МОГУ СЕБЯ ОТНЕСТИ? НИЖЕ СРЕДНЕГО»

    - Вас барином называют, Алла Борисовна как-то даже прессе обмолвилась: «Наш барин»...

    - Слушай, в каком-то интервью у тебя тоже был «барин»!

    - Михалков, наверное?

    - Нет, не он... Я просто ночью книжку твою читал - бессонница у меня была. Как чувствовал, что приедешь! Ах да, Мас­ля­ков.

    - Барином быть хорошо?

    - А я не барин - просто человек спокойный: до поры до времени.

    - Вячеслав Добрынин говорил мне, что в советское время гонорары композитора его уровня, у которого хит за хитом шел, доходили в ВААПе до 80 тысяч рублей в месяц...

    - У него?

    - Да...

    - Может быть, хотя нет, это огромные деньги, сумасшедшие! У меня пять-восемь тысяч было, и знаю, что у Роберта Рождес­т­вен­ского был потолок - 20 тысяч. Что-то Слава преувеличил: думаю, восемь тысяч имел он в виду - 80 быть не могло.

    - Все равно бешеные по тем временам деньги, а какое применение вы им находили?

    - Ну, 70 процентов у нас высчитывали - это во-первых, а во-вторых, если бы у меня 100 хитов было в Америке, я, наверное, мультимиллионером стал бы, потому что там даже один шлягер огромную прибыль приносит. На что тогда тратил? Ну, машину купил - «жигули», холодильник, в «Березку» сходил...

    С сыном Артуром от второго брака, середина 90-х

    - ...пару раз...

    - ...джинсы достал, детям подарки... А-а-а, помню, дал на 100 человек в «Пекине» обед - просто так: друзья собрались - и поехали.

    - Прекрасный был ресторан!

    - Ну, то есть мы обеспечены были, хотя из гонораров, повторяю, большие суммы высчитывались.

    - Наверняка вы уверенность в завтрашнем дне ощущали...

    - ...конечно...

    - ...потому что на книжку много чего отложили...

    - ...оно же сгорело все - в 98-м году.

    - Повеситься не хотелось?

    - Не-а. Я оптимист, слушай, да? - но тяжело, конечно, пришлось.

    - Сегодня к какому классу вы можете себя отнести?

    - Ниже среднего.

    - Это больно по самолюбию бьет?

    - Ну, неприятно, скажу тебе. Когда наблюдаешь, как никчемные или бездарные люди живут во дворцах и ни в чем себе не отказывают, а у тебя столько детей, других родственников, кошек, собак... Я же Алисе в Берлин посылаю, Артурчику в Америку, Илюшеньке, внуку, тоже что-то всегда привожу.

    «СВОЕГО ЖИЛЬЯ У МЕНЯ НЕТ -  ЕСТЬ У ИРЫ, И У НЕЕ Я ЖИВУ»
    Фото «ИТАР-ТАСС»

    - Сколько у вас детей?

    - Пятеро. И три внука.

    - Счастливый вы!

    - Да, поэтому гонорар, даже если получишь, тут же раздавать, рассылать начинаешь...

    - Это правда, что у вас, у человека, который столько создал и столько ус­пел, нет сегодня ни кола ни двора?

    - Ну это вот съемный дом, а своего жилья нет - есть у Иры, и у нее, считай, я живу.

    - Это катастрофа или нет?

    - Да нет...

    - То есть в вашем возрасте, будучи всенародно любимым...

    - Ну а где денег взять, чтобы дом построить? - это же миллион или два надо: сколько дом-то такой стоит? Спонсоров у меня нет - все думают, что я миллионер, поэтому никто помогать не хочет. Те, кто прибедняется: мол, дайте на новый диск или тур, хорошо собирают, а у меня осанка такая, грудь лордотическая - все думают, что я воображуля, хожу гордо... Чего ему, такому, давать? - он сам кому угодно даст!

    - Я внимательно смотрю на ваши часы - это те самые, которые Путин вам подарил?

    - Нет, это Виктора Федоровича подарок.

    - Хм, раньше, я знаю, вы часы от Путина всегда носили...

    - Утром вот в них был - в Министерство обороны ездил, а вечером эти надел - для тебя, потому что ты же из Украины: я подумал, тебе будет приятно.

    - Красивые часы Янукович вам подарил?

    - Очень! (Демонстрирует). Это 14-й номер, а всего их 50.

    - Квартиры нет, машины нет, но двое часов - знаковые...

    - ...да, непростые (улыбается). Еще от Путина кинжал у меня есть - с тех времен, когда в Чечню мы летали, а Виктор Федорович, кстати, очень мне нравится. Считаю, критике язвительных журналистов он незаслуженно подвергается, и когда делает ошибки какие-то, думаю, спич­райтеры виноваты, которые не очень четко пишут ему речи. У меня ведь тоже доклады бывают, и я понимаю: когда расплываются буквы и ты нервничаешь, потому что в зале тысячи человек сидят, можно и  ошибиться.

    Встречи с Януковичем оставили сильный отпечаток - я знаю его историю, мы много о жизни говорили и об Украине, о которой он очень печется. Молодец Виктор Федорович, мне он импонирует.

    - Жизнь ваша, дай Бог, еще не заканчивается...

    - ...да хотелось бы...

    - ...и впереди у вас много хорошего, но я не могу не спросить: как считаете, удалась она или нет?

    - Конечно, думаю, что да, но очень сложно все было: и эвакуация, и годы безденежья, и жизнь у бабушки с дедушкой, и четыре раза в театральный институт поступал, и четырежды в театр устраивался, в Пушкинский и другие, пока в Театр Комиссаржевской не пришел...

    Очень много встречал препон, особенно в антисемитском Ленинграде, где был под запретом, и не только я: Мартынов, Мигуля, Мовсесян, все не члены союзов в черных списках висели в редакциях, нас очень дозированно выпускали. Много радостей было, но хватало и испытаний: особенно тяжело дались те гастроли в Америку в 92-м году - это такое унижение, когда продюсер кинул, а на тебе коллектив, его кормить надо... Вот я и стал песни эти писать, эмигрантские: Славе Медянику, замечательному певцу, Шуфутинскому Мише, Успенской этой, Гулько: Миша Гулько вообще гуру! Я ему и «Крестного отца» подарил, и «Колокола», а еще Жанна Волкова есть из Чикаго - очень хорошая певица, так что был в моей жизни эмигрантский период - полтора года.

    Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».

    «Однажды я стал Гришкой Распутиным - музыкальный спектакль «Игра в Распутина» мы сыграли на сценах Государственного концертного зала «Россия» и Большого Кремлевского дворца, а потом отправились на гастроли в Америку, но подоспели в Лос-Анджелес не вовремя. Еще дымились подожженные взбунтовавшимся черным населением офисы и супермаркеты, а мы (я в роли Распутина и 20 универсальных актрис - художественных гимнасток, изображаю­щих всех, кого угодно, - от лоточников до придворных фрейлин) представляли сцены из российской жизни отважным американцам, посмевшим выйти в столь опасное время из дома.

    Был успех, газеты нашему действу благоволили, но кассовое фиаско было неотвратимым. Наш американский продюсер оказался очередным Хлестаковым и вскоре исчез в таинственном направлении, и такая тут меня одолела тоска, что однажды ночью написал своей далекой подруге звуковое письмо:

    Я на гастроли выехал с балетом.
    Из Сан-Диего на тебя гляжу.
    Прости Илюшку, грешного поэта,
    За то, что тебе песен не пишу.
    Какие здесь пентхаусы и пулы!
    Таких себе не строил и Совмин.
    Здесь в водоемах шастают акулы
    И проживает рядом твой Кузьмин.
    Талантлив наш балет.
    Да нету «мани» -
    Продюсер аферист был, вот беда.
    Остались три гимнастки в ресторане
    Поэтому, как видно, навсегда.
    Ты приезжай, мой ангел,
    в Сан-Диего,
    С тобою, Алла, будет веселей.
    А если не успеешь, то в Лас-Вегас,
    А если опоздаешь - на Бродвей.
    Артисты наши ждут небесной манны.
    И, впрочем, перспективы неплохи.
    Вокруг них ходят шейхи да султаны
    И кружат в белых «мерсах» женихи.
    Тоскливо друг без друга нам,
    не так ли?
    Плыви ко мне попутным кораблем.
    На сцену выйдешь ты
    в моем спектакле,
    И мы с тобой в два голоса споем:
    - Ах ты, Алла Пугачева, Пугачевочка,
    Наша жизнь с тобою вьется,
    как веревочка!
    Счастье было. Счастье сплыло.
    И его уж не вернешь.
    Ах ты, Аллочка, подружка моя рыжая.
    Третий месяц твои глазоньки
    не вижу я.
    Я б с тобою выпил водочки,
    Да ты уже не пьешь!..

    Гастроли трещали по швам, и моя творческая энергия перелилась в так называемые эмигрантские песни. «Кабриолет», «Монте-Карло», «На другом конце стола» и еще десяток сочинений для Успенской, «Марина» и «Женщины, которых мы любили» - для Шуфутинского, который в благодарность за это в своем автобиографическом опусе, очевидно, завидуя лаврам искусствоведа Вульфа, по поводу нашего спектакля «теоретизировал». Ну, да Бог ему судья.

    Через год я вернулся в Москву, в студии «Останкино» состоялась незабываемая замечательная встреча. На сцене со мной были Максим Дунаевский, Тамара Гвердцители, Валя Легкоступова, а в зале - Мах­муд Эсамбаев, Эльдар Рязанов, Илья Глазунов, Павел Буре, Аркадий Вайнер...

    Я вернулся на круги своя».

    - Я благодарен вам за беседу, а в кон­це было бы логично, наверное, попросить поэта стихи почитать - что-нибудь из последних произведений...

    - Надеюсь, большинство наших читателей - женщины? Вот для них и пускай прозвучит. (Берет в руки книгу).

    Молитва. Нежность.
    И любовь вселенская.
    Страна. Отчизна. Родина. Москва.
    Родные сердцу звуки, рода женского
    Слова, благословенные слова!
    Вся жизнь стремленьем женщины
     измерена.
    Она - семьи дыханье и оплот.
    Она тепло нам дарит и уверенность,
    И силы благородные дает.
    Все - женщина! Весна! Природа!
    Радуга!
    И песня, что несет добро и свет.
    Ее улыбка соткана из радости...
    И я мужчинам дать хочу совет:
    Придет Удача, что судьбой обещана,
    И вы покоя станете искать.
    Но не забудьте, что Удача -
    это женщина,
    И нелегко Удачу удержать.
    Придет Беда, сменив успех
    изменчивый,
    Пробьет нежданно,
    в самый черный час,
    Но не забудьте, что Беда -
    все та же женщина.
    Когда-нибудь она оставит вас.
    Но в нас, друзья, живет Надежда
    вечная.
    Придет Удача, скроется Беда.
    Но не забудьте, что Надежда -
    тоже Женщина.
    Она у нас одна. И навсегда!

    Киев - Москва - Киев










    © Дмитрий Гордон, 2004-2013
    Разработка и сопровождение - УРА Интернет




      bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100