Я люблю тебя, Жизнь,
      и надеюсь, что это взаимно!






Смотрите авторскую программу Дмитрия Гордона

30 октября-5 ноября


Центральный канал
  • Анатолий КОЧЕРГА: 4 ноября (I часть) и 5 ноября (II часть) в 16.40








  • 7 апреля 2018

    Королева шансона Любовь УСПЕНСКАЯ: «Близнецы, которых я в Киеве родила, умерли — один мальчик сразу, второй — через две недели. Я еще на что-то надеялась, Бога молила, чтобы сын жив остался, но нянечка сказала: «Если этот ребенок не выживет, будет лучше и для тебя, и для него»




    (Продолжение. Начало в № 13)

    «МЕНЯ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОДУКТ УЖЕ ЗНАЮТ — ЧТО И КОМУ ДОКАЗЫВАТЬ?»

    — Многих артистов телевидение с утра до вечера показывает, а залов они собрать не могут. Вы, напротив, появляетесь в телеэфире нечасто, но если где-то на афише имя Любы Успенской, аншлаг обеспечен — я ни разу на ваших концертах пустых мест в залах не видел. Почему же на телеэкранах вас так мало?


    Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

    Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

    — Ну нет, не мало. По-моему, даже больше, чем надо, буквально на каждой кнопке. Я вот в проекте «Две звезды» участвовала, потом в «Один в один» — там Алексей Чумаков пародию на меня делал, не­сколько раз на похожие программы приглашали — «Точь-в-точь», «Три аккорда», «Модный приговор», «Здоровье», то есть программ с моим участием достаточно, дальше некуда, и мне даже кажется, что публику мною перекормили. Почему полные залы? Видишь ли, Дима, я всегда понимала и понимаю, что успех любого продукта не в раскрутке и рекламе. Ты можешь деньги вложить и любое фуфло раскрутить, но эффект от этого разовый...

    — Да, ненадолго...

    — Ну смотри: надо ли автомобиль Bentley раскручивать? А коньяк Hennessy? Нужно ли серьезные, знаменитые торговые марки рекламировать, репутация которых безупречна? Например, Mercedes... Все и так знают, что это за автомобиль, и те, кто может себе это позволить, его покупают.

    — Или Louis Vuitton, например?

    — Вот именно. Или Hermes — нужно его рекламировать?

    — Вообще ничего можно не говорить...

    — Два года порой в очереди простоять надо, чтобы сумку этого бренда купить, короче, качественный продукт, будь то Mer­cedes, Hermes или Hennessy выбирают люди, которые деньги имеют, и рассказывать, что это такое, им ни к чему! То же самое, я считаю, и в шоу-бизнесе происходит — если ты столько лет на сцене и тебя как качественный продукт уже знают, знают, что на твоем концерте, если туда придешь, хорошие песни услышишь...

    — ... отдачу и любовь увидишь...


    Свадебное фото с первым супругом киевлянином Виктором Шумиловичем, за которого Люба вышла замуж в 18 лет

    Свадебное фото с первым супругом киевлянином Виктором Шумиловичем, за которого Люба вышла замуж в 18 лет

    — ...да, так зачем мне себя рекламировать? На стадионы я не работаю (мне это не нужно!) и не сегодня в свет вышла — за длительней срок моего существования на сцене...

    —...с 15 лет фактически...

    — ...ну да, моя аудитория уже сложилась, так что и кому мне доказывать, какую рекламу продвигать? Единственное, чего я сейчас хочу, — это несколько клипов снять, чтобы просто немного творческую жизнь оживить. Сейчас вот новые песни записываю...

    — И Вилли Токарев, и Михаил Шуфутинский, и дядя Миша Гулько мне рассказывали, что на своих концертах — и в ресторанах, и в залах — очень часто видели тех, кого большими мафиози называют. Эти люди к такого рода искусству тянулись, и знаю, что и к вам они неравнодушны. Вам когда-нибудь для тех, чьи имена вслух произносить опасаются, петь приходилось?

    — Естественно.

    — Кто это был?

    — Произносить его имя вслух мы боимся... (Смеется).

    — До сих пор?

    — Ну конечно.

    — И как они, эти ценители шансона, себя вели?

    — Замечательно, и вообще, эти люди умеют себя вести так, что у них поучиться стоит. Большие психологи...

    — Понапрасну не суетятся...

    — Абсолютно. Они тяжелый путь прошли, за плечами у них достаточный жизненный опыт для того, чтобы правильно себя нести и знать, что и когда говорить.

    — Какие-нибудь подарки они вам преподносили?


    Со вторым мужем Юрием Успенским, конец 70-х

    Со вторым мужем Юрием Успенским, конец 70-х

    — Ну а как же, но мне и многие другие люди, из иного мира, из иных сфер подарки делали. Это нормальное явление, то есть, если певец каким-нибудь состоятельным человеком, олигархом любим, то, конечно, они...

    — ...не скупятся...

    — Абсолютно. Им свою любовь показать хочется — автомобиль дорогой подарить, еще что-то...

    «МАЛО ТОГО ЧТО МОИ ДЕТИ УМЕРЛИ, Я ЕЩЕ ПОЧЕМУ-ТО ПОВЕРИЛА, ЧТО МАТЕРЬЮ СТАТЬ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ СМОГУ, — С ЭТИМ УБЕЖДЕНИЕМ МНОГО ЛЕТ ЖИЛА» 

    — Впервые вы замуж в 18 лет вышли и жуткую, я считаю, трагедию пережили — двоих детей-близнецов сразу же после их рождения потеряли. Мне даже трудно представить, как молодая мама могла такой удар судьбы перенести, а вы помните, что ощутили, когда об этом сказали?

    — В сердце пустота образовалась — я так этих детей ждала! Вернее, я не знала, что их двое будет, и очень ребенка хотела. В 18 лет такое желание не у всех возникает, но я почему-то на это иначе смотрела. Мне все говорили: «Рановато, рано... Ты погуляй, для себя еще поживи», но так случилось... (Плачет). Это была пустота...

    Когда я родила, мне очень плохо было, а рядом со мной в палате мамы лежали, которые родили благополучно. Им детей приносили, а я слезы глотала: мне никого не принесут. Мало того что дети умерли, я еще почему-то поверила, что матерью стать больше никогда не смогу, — с этим убеждением много лет жила.

    Когда я в четвертый раз замуж вышла и поняла, что этот брак уже серьезный, с этим человеком мы будем жить и у нас семья будет, я захотела... Вернее, мы оба ребенка захотели — и он, и я... Забеременеть у меня не сразу получилось, и я тогда думала, что не зря у меня плохое предчувствие было...

    Просто такая паника началась, но полгода прошло, все благополучно разрешилось, я прекрасно забеременела. Я столько лет со страхом жила, что никогда не смогу детей иметь или ребенок обязательно мертвым родится, и вдруг здоровую девочку родила — я девочку так хотела...

    — А близнецы, которых вы потеряли...


    В четвертый раз (после брака с Владимиром Францем) Любовь Успенская вышла замуж в 1989 году — за бизнесмена Александра Плаксина

    В четвертый раз (после брака с Владимиром Францем) Любовь Успенская вышла замуж в 1989 году — за бизнесмена Александра Плаксина

    — ...мальчиками были... Нет, ну я бы и мальчиков хотела...

    — Они сразу же после родов умерли?

    — Один ребенок сразу, второй через две недели. Я еще на что-то надеялась, Бога молила, чтобы сын жив остался...

    — Вам его хоть показали?

    — Нет, он в инкубаторе, в отдельной палате лежал. Когда ко мне нянечка зашла, я ее спросила: «Скажите, а где мой сыночек? Он жив? Он не плачет?». Она: «Какой плачет? — это несчастное дитя». И добавила: «Если этот ребенок не выживет, будет лучше и для тебя, и для него». Вот так она мне ответила, потому что мальчик явно какой-то больной был.

    — Плакали сильно?


    В четвертом браке Любовь родила дочь Татьяну

    В четвертом браке Любовь родила дочь Татьяну

    — Ой, я из больницы убежала...

    — А что это за больница была?

    — Киевский «Медгородок»...

    — И вас не удерживали?

    — Муж пальто и сапоги мне принес — был март, еще снег лежал! — нянечке заплатил, чтобы она мне их занесла, и я, за стеночку держась, потому что ходить тяжело было, к выходу пробралась и убежала. Потом, конечно, такой скандал разразился... Ну, я, как всегда, отличилась... Тут же всякие проблемы у меня начались: молоко, то, се... В общем, сама себе еще неприятностей наделала, но в больнице находиться, постоянно счастливых женщин с деть­ми видеть я не могла — мне казалось, что это издевательство.

    «МОЙ ПЕРВЫЙ МУЖ ВИКТОР ПО-ПРЕЖНЕМУ В КИЕВЕ ЖИВЕТ И В МОИ ДНИ РОЖДЕНИЯ ЗВОНИТ — ПОЗДРАВЛЯЕТ» 

    — Если бы эти роды в Америке проходили, как думаете, детей спасти удалось бы?

    — Мне не объяснили, почему у меня такая патология случилась, я до сих пор причины не знаю, поэтому что уж тут...

    — Вас разве толком до родов не обследовали?


    С мужем Александром и дочерью Танечкой в Нью-Йорке

    С мужем Александром и дочерью Танечкой в Нью-Йорке

    — Врачи даже не знали, что у меня двой­ня, и когда первый ребенок вышел, удивились: «Вон еще второй идет». Нормально это?

    — Каменный век...

    — Вот именно. Они думали: большой живот, многоводье. Да, многоводье — у меня 12 литров воды было, но не определить, что там два сердцебиения, — это вообще... Хотя, если честно, винить не врачей надо, а недостаток необходимой аппаратуры...

    — Диагностики нормальной же не было...

    — Да ничего не было!

    — Вы над Таней еще и поэтому всю жизнь тряслись и трястись продолжаете?


    С дочерью. «Хочется дать ей то, чего сама не имела. Меня сумасшедшей мамой порой называют»

    С дочерью. «Хочется дать ей то, чего сама не имела. Меня сумасшедшей мамой порой называют»

    — Ой, ну наверное... Хочется дать ей то, чего сама не имела, — я ведь хорошо знаю, чего недополучила, и все это ей хочу отдать, только еще в 100 раз больше. Это такое чувство!.. Меня сумасшедшей мамой по­рой называют.

    — Ну, это не худший вариант, правда?

    — Да, но, может, и не надо такой быть, потому что я, можно сказать, повод ей дала то, что у нее в жизни есть, не ценить. Она все легко получала, я ей возможности о чем-то помечтать не предоставляла. Это тоже плохо, когда ты все время спрашиваешь: «Танечка, а ты хочешь? А хочешь это?». Она еще не договорит: «Да!» — а уже получала, то есть настоящего удовольст­вия не испытала. Вот я маленькая была, мне куклу дарили, и это для меня праздник был, а ей, чтобы радость ощутить, что-то такое надо...

    Я в Швейцарию с ней прилетела и говорю: «Танечка, давай тебе вещи красивые купим». Она сразу: «Нет!», и я сначала должна была чем-то ее еще порадовать... Нет, ну это дочка тоже получала, но надо было мне что-то сделать, чтобы она разрешила ее в магазин повести и красивые вещи купить...

    — Ваш брак с Алексадром Плаксиным — четвертый, а первые три неудачными были?

    — Ну, не то чтобы неудачными... Почему первый брак распался? Может, смерть детей повлияла — та трагедия все отравила, и больше с этим человеком жить я не могла, после того, что случилось, наши отношения испортились. Второй раз замуж по большой любви вышла, мне очень хорошо было, и это какое-то время продолжалось, но потом я расти начала, а муж на том же уровне остался. Ну, то есть он...

    — ...не догонял...

    — ...не догонял, и смириться с этим я не могла. То же самое и дальше было...

    — С предыдущими мужьями отношения вы поддерживаете?

    — Можно сказать, да: мой первый муж Виктор, например, в мои дни рождения звонит — поздравляет.

    — Где он живет?


    Дочь Любови Успенской и Александра Плаксина Таня увлекается живописью, преподает в школе йоги

    Дочь Любови Успенской и Александра Плаксина Таня увлекается живописью, преподает в школе йоги

    — По-прежнему в Киеве. Второй, Юра, — в Нью-Йорке, но его жена общаться нам не дает — видимо, любит и потерять боится, хотя я думаю, ей можно не беспокоиться — он уже в таком возрасте (Юра меня на 15 лет старше)... И все равно, ког­да я в Нью-Йорк приезжаю, она на отдых, на курорт с ним отбывает, чтобы, не дай бог, он меня не увидел. Просто мой второй муж администратором в «Национале» еще работает, а я иногда там бываю... Сначала вся эмиграция на концерт приходит, а потом мы на ужин или в «Национале» остаемся, или куда-нибудь еще идем.

    Третий муж Володя тоже иногда с днем рождения меня поздравляет — он в Америке остался, по-своему счастлив...

    «РОМАН С ШУФУТИНСКИМ? РАЗ НЕ СЧИТАЕТСЯ» 

    — Когда-то, лет 20 назад, я спрашивал у Михаила Шуфутинского, был ли у него с Любой Успенской роман, и он ответил: «Да, один раз»...

    — Раз не считается...

    — Так был или нет?


    С Михаилом Шуфутинским. «Когда творчеством занимаешься, ты должен быть или влюблен в человека, с которым музыку создаешь, и верить ему, как себе, или хотя бы на этот счет фантазировать»

    С Михаилом Шуфутинским. «Когда творчеством занимаешься, ты должен быть или влюблен в человека, с которым музыку создаешь, и верить ему, как себе, или хотя бы на этот счет фантазировать»

    — Знаешь, Дим, какой у нас был роман? Творческий. Понимаешь, когда творчест­вом занимаешься, ты должен быть или влюблен в человека, с которым музыку создаешь, и верить ему, как себе, или хотя бы на этот счет фантазировать. Думаю, с Мишиной стороны то же самое состояние было, потому что со мной ему нравилось. В тот период он каждый день на машине за мной приезжал и на Манхэттен увозил — там мы с ним в студии Prince enterprise сидели и записывались, причем одновременно с Уитни Хьюстон: она свой альбом в другой комнате записывала. Мы каждый день виделись...

    — Шуфутинский ни разу партнерш не перепутал? В другую комнату не зашел?

    — Там не войдешь — там как-то все разделено было, но, если честно, ее продюсер ко мне пришел, через хозяина студии со мной познакомился. «Что это за певица? — спросил. — Мне ее голос нравится». Потом он у меня, черный этот, дома был и интересное предложение сделал — думаю, не только начинающая, любая певица о таком только мечтать могла. Он сказал, что берется американскую звезду из меня сделать.

    — А почему бы и нет?


    С Филиппом Киркоровым. «Филипп такой чувственный — артист от природы, если у него сцену забрать, ему не будет, ради чего жить»

    С Филиппом Киркоровым. «Филипп такой чувственный — артист от природы, если у него сцену забрать, ему не будет, ради чего жить»

    — Для этого, правда, нужно было на английском петь, о чем я даже думать боялась. Я и представить себе не могла, не верила, что как певица на неродном языке смогу состояться: а как передать то, что меня переполняет? Нет, это не мое было! Моя сила в чем? Я точно знаю, что делаю, понимаю, о чем пою, и с пути сбить меня тяжело, поэтому на риск не пошла, хотя предложение было заманчивое и любая другая певица на моем месте, наверное, впереди паровоза бежала бы. Я очень спокойно к этому отнеслась — подумала, все взвесила... Танечка моя, когда маленькая была, сказала: «Мама, зачем ты отказалась? Зачем?», а сегодня она почему-то говорит: «Мама, все правильно — человек должен быть тем, кто он есть, и если бы тебя менять стали...

    — ...корежить...

    — ...перевоспитывать, переделывать — просто бы изуродовали».

    «ДА, ВЛЮБЛЕННОСТЬ В ЩЕРБАКОВА БЫЛА... В ИГРЕ МЫ ТАК ДАЛЕКО ЗАХОДИЛИ, ЧТО ОБО ВСЕМ ЗАБЫВАЛИ» 

    — В ваших клипах отличные актеры и очень интересные мужчины снимались — и Борис Щербаков, и Алексей Гуськов. Совместная работа над клипами, игра в отношения, во влюбленность, когда глаза в глаза смотрят, в ро­маны не перерастала?

    — Ну, я такая штучка — просто сниматься не умею. Да, влюбленность была, и совсем не по сюжету, где речь о любви. В игре мы так далеко заходили, что обо всем забывали... Когда, например, «Карусель» снимали, режиссер сказал: «Борис, мы любовь играем» — и Щербаков обнимал меня, целовал. Потом объявили: «А сейчас действие второе — разлуку играем». Мы перед камерами стоим, что-то делаем, и тут голос режиссера нас прерывает: «Я повторяю: не любовь, а разлуку!», то есть так хорошо нам было, что перестроиться не смогли...

    — Тем больнее разлука была...


    Кадр из клипа на песню «Карусель» с Борисом Щербаковым. «Так хорошо нам было...»

    Кадр из клипа на песню «Карусель» с Борисом Щербаковым. «Так хорошо нам было...»

    — Ну, разлука была легкая, а любовь — настоящая, и настолько с ним здорово, кстати, с Борисом, было, он такой молодец!.. Режиссеру то и дело говорил: «Давай сцену сейчас переделаем» — и свою идею выдавал. Если бы не Борины смешные фишки в «Пропадаю я», никогда этот клип таким классным не получился бы: там половина изюминок им придумана — идеи у него били фонтаном.

    — Он же классный мхатовский актер, под руководством Олега Ефремова долго играл. Тот против его съемок в клипе не возражал?

    — Борис даже мне рассказал, что когда на съемку «Карусели» ко мне собирался, они с Ефремовым где-то обедали. «Ты куда?» — Олег Николаевич спросил, а Боря ему: «На съемки клипа сейчас еду». — «Какого еще клипа?». — «Меня пригласили — Любовь Успенская». Ефремов хмыкнул: «Да, я такую певицу знаю, уважаю...». Потом поинтересовался: «А кого ты играть будешь?». Борис дал ему песню послушать, а там: «Он меня, шутя, посадил в пустой вагон, я, шутя, уехала в поезде ночью...». Ефремов буркнул: «Понял. Проводником будешь».

    — Вам роман с Евгением Кафельниковым приписывали — действительнос­ти это соответствовало?


    Одно время Успенской приписывали роман с известным российским теннисистом Евгением Кафельниковым. «Тренер его говорил: «Мы на тренировках «Вспомни меня» постоянно включать должны, потому что Женя только под эту песню хочет тренироваться»

    Одно время Успенской приписывали роман с известным российским теннисистом Евгением Кафельниковым. «Тренер его говорил: «Мы на тренировках «Вспомни меня» постоянно включать должны, потому что Женя только под эту песню хочет тренироваться»

    — Нет. Дело в том, что наши журналис­ты...

    — ...приписать умеют...

    — Да, присочинить. Женя на концерты ко мне приходил, ему моя песня «Вспомни меня» очень нравилась... Тренер его говорил: «Он нас уже замучил — мы на тренировках «Вспомни меня» постоянно включать должны, потому что Женя только под эту песню хочет тренироваться». Столько разговоров вокруг этого было, и пошло, и поехало — всем тема понравилась, и роман зацепили. Честно говоря, я не очень отнекивалась, потому что Евгений Кафельников не из тех персонажей, рядом с которыми фигурировать не хочется. Я понимаю, если речь...

    — ...непонятно о ком идет...

    — Да — тогда мне это не нужно, а здесь — почему нет?

    «ФИЛИПП КИРКОРОВ ОТ МЕНЯ ЗАТОРЧАЛ, СДЕЛАЛ МНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, И, МНЕ КАЖЕТСЯ, АЛЛЕ БОРИСОВНЕ СО МНОЙ ИЗМЕНИЛ» 

    — К следующему романтическому герою, вашему поклоннику, переходим — к Филиппу Киркорову. Он заявлял прилюдно, что был в вас влюблен...

    — А я — в него.

    — До какой степени влюблен?


    С Еленой Ваенгой

    С Еленой Ваенгой

    — Ну, до той самой... Филипп ведь такой чувственный — артист от природы, он этим живет, и, мне кажется, если у него сцену забрать, ему не будет, ради чего жить.

    — Он вам в своих чувствах признавался?

    — Нет, но влюблен в меня, тем не менее, был, и ничего удивительного в этом нет. Певиц он любил...

    — Да, я еще одну певицу знаю, которую он любил...

    — Как бы там ни злословили, я понимаю: это возможно, потому что мож­но талант боготворить, можно в человеке, от которого ты торчишь, души не чаять...

    — ...торчишь! — хорошее слово...

    — ...и Филипп как раз...

    — ...заторчал...


    С Гариком Кричевским

    С Гариком Кричевским

    — Да, он даже мне предложение сделал...

    — До или после Аллы Борисовны?

    — До — мне кажется, что он ей со мной изменил. Шучу...

    — Лишь бы не вам с ней...

    — Ну да. Короче, он мне предложение сделал: «Замуж за меня выходи», но, во-первых, я замужем была, во-вторых, если честно...

    — ...ему надо было бы Таню удочерить...

    — Там много чего надо было... Я тогда переезжать в Россию еще не готова была и серьезно его предложение не восприняла. И по-моему, правильно сделала... Ну, то есть это нормально — я не думаю, что Филипп...

    —...мог быть тем...

    — ...единственным. Это замечательно на какое-то время было бы...

    —... в любовь поиграть...

    — Да, в любовь поиграть с ним хорошо было бы.

    — Какие безумства поклонники ради вас совершали?

    — Многочисленные. Сразу тяжело вспомнить, но мне, например, такой случай очень запомнился: в Уфе мужчина ко мне подошел и «Золотую Звезду» Героя Советского Союза подарил со словами, что получил ее, когда в Афганистане воевал. Я даже до конца не поняла, насколько ему эта награда дорога...

    — Слушайте, интересно как!..

    — С улыбкой спросила: «Это что, последнее или единственное, что у вас есть?». Он серьезно ответил: «Ну почему? Я дважды Герой». — «А что же вы мне вторую не дарите?» — я пошутила. Этот человек ответил: «Ну могу я одну звезду себе в память о потерянной ноге оставить?». Вообще, такие вещи... Что может быть выше?

    — Эта медаль у вас до сих пор хранится?

    — Да, причем у меня две звезды — еще один человек вторую мне подарил.

    — Свою?

    — Да, Героя Советского Союза, и если я их надену...

    — Занимательно будет...

    — Стоит над этим, кстати, подумать — надо их из Америки привезти: они у меня там остались.

    «ЧЕРЕЗ 15 МИНУТ Я С ПОДНОСИКОМ ЗАШЛА, НА КОТОРОМ 10 ПАЧЕК ПО 10 ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ ЛЕЖАЛИ, И ИМ ДЕНЬГИ ШВЫРНУЛА» 

    — Какие шикарные подарки большие люди вам делали?

    — Что за меркантильность, Дима? (Смеется).

    — Ну, хорошо — машины дарили?

    — Дарили.

    — Бриллианты?

    — Сумасшедшие — подвески, ожерелья... Смешно даже об этом у звезды спрашивать, которая столько лет на эстраде и многими олигархам, богатыми людьми любима. Если бы на таком же материальном уровне я была и мне бы какая-то певица нравилась...

    — ...вы бы ее подарками осыпали...

    — Если честно, только это и делала бы... Если сегодня, будучи тем, кем я есть, я за границу или еще куда-то еду, каждому близкому человеку: друзьям, всем окружающим, даже моим домработницам, — что-то обязательно привожу. Для меня это кайф — с полными чемоданами подарков приезжать, и я их так всех приучила, что если вдруг с пустыми руками приеду, они подумают: ой, что-то случилось, в немилость попали.

    — Это правда, что однажды вы в казино 100 тысяч долларов выиграли и ни цента себе не взяли?

    — Не выиграла, а отыграла. Мы здесь, в Москве, в «Националь» пришли и там моего друга увидели — он уже серьезные деньги проигрывал. «А ну, отойди», — я сказала и за стол села. У меня предчувствие было, что деньги его отыграю, верну, а он, хоть и картежник, ко всему привычный, в тот раз хорошо попал — тысяч на 70 долларов уже.

    — Так карта легла...

    — «Идите в отдельную комнату, — попросила, — что-нибудь попейте, поговорите и мне не мешайте!». Они ушли, а я за 15 минут 100 тысяч выиграла. Короче, через 15 минут с подносиком зашла, на котором 10 пачек по 10 тысяч лежали, и им деньги швырнула. Ребята обалдели... Потом мы, конечно, хохотали, веселились, ну и Юра со мной поделился...

    — Или вы с ним?

    — Я его, кстати, недавно видела — мы эту историю вспоминали и так смеялись...

    — Вы, похоже, эффектные поступки любите...


    С Глюк`ОZой

    С Глюк`ОZой

    — Я все эффектное обожаю!

    — Были в жизни ситуации, когда на кону очень многое стояло и вы смелые до безрассудства поступки совершали?

    — А как же без этого? Кто не рискует, тот не пьет шампанского, и я так думаю, Дима, что ты тоже в этом плане человек дерзкий и на любой риск идешь ради того, чтобы желанной цели достичь, и самое главное — ты знаешь, что в итоге получишь...

    — У вас, слышал, коллекция хороших часов с бриллиантами есть...

    — ...и машин...

    — И машин к ним в придачу. Если не секрет, часы у вас каких марок?

    — Боже, у меня их много — начиная с Li­mi­ted Edition и заканчивая... Несколько видов Cartier, несколько Chopard, несколько Carrera y Carrera. Последние вот мне подарили — там бриллианты роскошные! Ой, забыла, как называются...

    — В общем, не скупятся мужики...

    — Не скупятся — не то слово! Я, честно говоря, когда такие презенты делают, чувствую себя неловко, думаю: «Боже, а что у меня за это попросят?». Песню хотят...

    — ...а иногда две...

    — (Смеется).

    «ЧЕТЫРЕ ДОМРАБОТНИЦЫ У МЕНЯ — ЧЕТЫРЕ! — НО Я УТРОМ ВСТАЮ И ЗАВТРАК ГОТОВЛЮ» 

    — В отличие от многих российских звезд вы всегда удивительно стильно одеты, на вас хочется смотреть и смотреть — этот вкус с детства или серьезные стилисты с вами работают?

    — Нет, это врожденное. Все, что я имею, отсюда идет (показывает) из сердца. Вот я готовить никогда не училась...

    — А хорошо это делаете?

    — Считаю, что на уровне профессионалов-поваров — недавно на Первом канале в передаче «Время обедать» я с таким как раз соревновалась и победила. Там критики серьезные сидели, которые еду пробовали, — одна из них, женщина-ресторатор, столько комплиментов мне наговорила: «Это профессионально приготовлено — как с точки зрения вкуса, так и подачи. Очень гармонично, тонко...

    — ...и с любовью»...

    — Ну да. Я знаю, что готовить умею, и не только — когда дом строила (здесь, в Подмосковье), у меня известные дизайнеры, художники работали, и вместе многие проблемы мы решали. Я столько идей подала, благодаря которым там какие-то вещи состоялись успешно, что эти дизайнеры воскликнули: «Люба, мы бы с тобой офис открыли и вместе бы что-то общее делали».

    — Жизнь артистки постоянными переездами и отсутствием режима отличается — часто есть на ходу приходится, не то, что надо, да еще и чересчур поздно, после концертов — как же такую фигуру сохранить?

    — Пищу за собой возить...

    — Вы так и поступаете?

    — Если куда-то на пару дней еду, заранее приготовленное в контейнерах везу, хо­лодильники у меня с собой...

    — Разогреваете?

    — Да, а если надолго мы едем, значит, у меня в райдере условие есть, что в гостинице мы в апартаментах должны жить, чтобы кухня была — мне свежие продукты покупают, и я готовлю.

    — Сами к плите становитесь?

    — Да, причем не только для себя стараюсь — могу еще весь коллектив накормить.

    — Это же какой надо звездой быть, чтобы после концерта...

    — (Смеется). А я кайфую, мне нравится, это мое любимое занятие. Если бы певицей я не была, завальным шеф-поваром стала бы — у меня лучший и самый популярный ресторан в Москве был бы, просто времени, чтобы еще этим заняться, нет. Я вот сегодня дома с таким кайфом на кухне стояла! Четыре домработницы у меня — четыре! — но я утром встаю и завтрак готовлю...

    — ...им...

    — (Смеется). Они тоже мою стряпню кушают — стоят и нагло все пробуют.

    — Как же, столько на сцене отработав, такую внешность сохранить? Свет, который от вас исходит, — это следствие некой душевной гармонии или результат каких-то ухищрений?


    С Дмитрием Гордоном. «Я каждому прожитому дню радуюсь, тому, что могу петь, работать, силы на свою семью имею. Счастье в этом — полезной и нужной быть»

    С Дмитрием Гордоном. «Я каждому прожитому дню радуюсь, тому, что могу петь, работать, силы на свою семью имею. Счастье в этом — полезной и нужной быть»

    — Дима, я очень счастлива, и счастлива, наверное, потому, что знаю, каково это — быть несчастной.

    — Хорошо сказано...

    — Человек, который худшие времена знал, всегда все хорошее будет ценить, а тот, кого плохое стороной обошло, тем, что имеет, не очень дорожит, такой благодарности судьбе не ощущает... Я каждому прожитому дню радуюсь, тому, что могу петь, работать, что силы на свою семью, на свою дочку имею: забочусь о них, что-то для них делаю, помогаю. Счастье в этом — полезной и нужной быть, и как-то себя настраивать, в этом себя убеждать мне ни к чему. У меня все отсюда, из сердца, идет: я просыпаюсь — птицы поют, и у меня настроение хорошее. Даже если дождь льет, в уныние я не впадаю, а радуюсь. Другие по домам сидят, киснут: ой, плохая погода, а я восхищаюсь: «Да это же прекрасно! Дождь идет — какой кайф!».

    «Я В СЕРДЦАХ БРОСИЛА: «ЧТОБ ТЫ СГОРЕЛ!», И ВДРУГ МОТОЦИКЛ ГОРЕТЬ НАЧАЛ» 

    — Вас колдуньей иногда называют — почему?

    — Ну, просто у меня энергетика сильная, мои ощущения события опережают. Это экстрасенсы мне говорили — люди, которые в таких вещах разбираются... У меня недавно котенок пропал, и я домой победительницу «Битвы экстрасенсов» вызвала — прямо с телевидения забрала, в поселок свой привезла, чтобы поиски организовать. Нашли, но она мне сказала: «А ты и сама могла бы это сделать». Почему? Потому что я вижу то, что еще только должно случиться. Например, костюмерше говорю: «Почему моя сумка открыта? После концерта по лестнице можно спускаться, упасть — и все вылетит», и тут же мы выходим — она с лестницы падает, но сумка уже закрыта: вот такие смешные вещи...

    Когда я в Нью-Йорке жила, один водитель постоянно во дворе в шесть утра свой мотоцикл подзаряжал, и каждый день спозаранок эта батарея гремела. Я ему сказала...

    — ...да вы его просто прокляли!

    — Сначала в шесть утра, please, не шуметь просила — из ресторана мертвая при­ходила, а заснуть не могла. Мало того что у меня голова пухла, что нервная система убита, что я до утра петь должна, еще и коньяком подогреваться, так и дома покоя нет. Хотелось в кровать упасть и отключиться, и в это время мотоцикл с грохотом аккумулятор заряжать начинал. Не выдержав, я кричала: «Пожалуйста, прекрати, я в полицию позвоню!», но он свое продолжал, и я в сердцах бросила: «Чтоб ты сгорел!», и вдруг мотоцикл гореть начал. Лена Лев — ты ее знаешь?

    — Конечно...

    — Она свидетель, потому что, когда меня услышала, во двор высунулась (наши окна напротив были). Хозяин мотоцикла и сбивал пламя, и водой его заливал, но потушить не мог, пока байк весь не сгорел.

    — Больше этот парень в шесть утра не появлялся?

    — Ни разу, а Лена воскликнула: «Боже, какой страшный рот! Люба, я тебя боюсь!».

    — Он не страшный, а очень красивый. Знаете, я сейчас ваш рассказ слушал и думал: какая судьба поразительная! Недолюбленная девочка из Киева, если из логики вещей исходить, не должна была в жизни успеха добиться, тем не менее дорогу себе пробила, состоялась — не благодаря кому-то или чему-то, а вопреки. Вам эта история чудесной не кажется?

    — Кажется. Я недавно на балкон своего нового дома вышла — никого рядом не было, роскошный поселок вокруг, красота... Смотрела на небо и думала: «Я, Люба Успенская, несчастной девочкой была, без мамы, в бедной семье росла и даже не думала, что когда-нибудь буду на балконе такого шикарного дома стоять и у меня будет все, о чем любая женщина только мечтать может: прекрасная семья, муж, умный ребенок...

    — ...такая любовь зрителей»...

    — (Плачет). Разве могла я представить, что смогу такой дворец построить и состояться? — мне и в голову не приходило, что девочка из простой семьи может стать кем-то и чем-то. Сегодня я с гордостью могу сказать, что всего этого добилась сама!

    — Я благодарен вам за ваш откровен­ный рассказ, за ваши песни, за слезы, потому что только человек, способный любить и тонко чувствовать, может вот так заплакать. Напоследок у меня одна просьба: не могли бы вы что-нибудь спеть — хотя бы один куплет или припев?

    — Я так растрогалась — наверное, сейчас нелегко будет, но кусочек из моей новой песни, если получится, попробую все же исполнить.

    Позови, я приду
    Или в дом, или в храм.
    Позови, я приду
    И к разбитой судьбе, 
    и к чужим берегам.
    Я ночами молюсь 
    неизвестным богам.
    Позови, я приду
    И останусь навек, 
    что бы ни было там.
    Если туман город укрыл,
    Звездам нельзя 
    запретить
    Указывать странникам 
    путь.
    Если ты ждал, 
    если простил,
    Звезды нельзя погасить
    И многое можно вернуть.

    Тяжело сейчас петь — я такая вся, на эмоциях... Спасибо тебе!











    © Дмитрий Гордон, 2004-2013
    Разработка и сопровождение - УРА Интернет




      bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100